• Crypto Digital World

Наталья: как продвинуть бизнес в соцсетях без бюджета

Наталья: как продвинуть бизнес в соцсетях без бюджета

Наталья: как продвинуть бизнес в соцсетях без бюджета

Социальные сети могут нести добро и зло. Они могут быть мощным инструментом и помощником в нахождении новых друзей, помогать в развитии бизнеса, но они могут отнимать у нас время и деньги. Как научиться грамотно взаимодействовать с социальными сетями и использовать их потенциал?

Социальные сети связывают людей и бизнес

Социальные сети связывают людей

Продвигать в социальных сетях можно разное, вот для этого нужно, прежде всего, сформировать ЦЕЛЬ. Что у нас там планируется? Продажи? В таком случае есть ли у нас интернет-магазин, например? Или мы хотим повысить лояльность наших клиентов? В таком случае кто отвечает за коммуникации?

Давайте взглянем глазами обычных пользователей социальных сетей, ну согласитесь, они туда идут не покупать. Они идут общаться и это главное! Им не нужны наши рекламные объявления, не нужны наши призывы «вступи в группу и получишь чудо чудное». Люди ненавидят, когда им что-то продают — впаривают — предлагают.

Конечно, крупные компании уже давно обзавелись штатными единицами SMM маркетологов-менеджеров. И эти позиции достаточно высоко оплачиваются, а еще, если добавим платные рекламные каналы продвижения – это выливается вполне неплохой рекламный бюджет.

А что делать малому и среднему бизнесу? Ведь социальные сети – это ежедневный кропотливый труд. И при грамотном подходе и четком понимании нескольких вещей – это вполне себе минимальные затраты.

Что делать малому и среднему бизнесу?

Что делать малому и среднему бизнесу?

Итак.  7 вещей, которые нам просто необходимы:

  1. Поставить цель. Продажи или репутация? Общение с теплыми клиентами или, на начальном этапе создания группы, сбор нужной нам аудитории?
  2. Понять кто наша аудитория. Портрет того самого нужного и важного для нас клиента,
  3. Проанализировать своих конкурентов и вспомнить поговорку «Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих»,
  4. Заинтересовать нашего потенциального участника сообщества. Наполнить нужной, релевантной информацией, а не только историями о конкурсах и акциях,
  5. Вызвать доверие. Стать тем сообществом, а может и человеком, к которому будут обращаться за советами, рекомендациями.
  6. Организовать трафик и продажи.
  7. Аналитика себя. Тут надо понять, что анализировать придется постоянно и регулярно. Анализировать нужно будет каждый шаг и каждый опубликованный пост. Слава богу, сейчас достаточно сервисов, позволяющих это легко делать.

Так что, получается, если мы хотим еще один качественный канал, то не обойтись без штатника или отдавать на аутсорсинг?

В том и другом случае есть плюсы и минусы. Главный минус для нас – для владельцев малого — среднего бизнеса – и в том и другом случае возникают дополнительные, не маленькие затраты, а прибыль быстро с этого не появляется.

Затраты на продвижения бизнеса в соцсетях можно уменьшить

Затраты на соцсети можно и нужно уменьшить

И я подумала, а что если воспринимать социальные сети, как некий элемент командообразования. Если у нас есть хотя бы несколько сотрудников.

Надо сделать некий тренинг – обучение, вместе с коллегами понять, КАКАЯ наша цель? (а это важно), КТО наша целевая аудитория, КТО наши конкуренты, ну и т.д.

Научиться фишкам продвижения, чтоб специалист помог составить план и график продвижения, тем самым вы вовлечете сотрудников непросто сидеть в социальных сетях, а работать на вас и ваш бизнес. Ведь они, как никто другой, смогут создать вам тот самый контент и ту самую виральность, которые просто нам необходимы.

В условиях кризиса надо мотивировать своих сотрудников на достижение высоких результатов, а не отдавать бюджеты посторонним людям, и тогда у вас появится еще один командообразующий инструмент, а у ваших настоящих и потенциальных клиентов высокая степень доверия к вам, вашей команде и как следствие к вашей компании.

Социальные сети могут помочь построить команду и продвинуть бизнес

Социальные сети могут помочь построить команду

Кому интересна идея – пишите мне, я готова помочь вам в обучении ваших сотрудников, в составлении, внедрении и анализе  плана мероприятий в социальных сетях.

Спасибо за чтение статьи!

4396 Всего просмотров 2 Сегодня просмотров