У нас в институте, на факультете ИТ есть направление «Технологии интернет-продвижения». Я им руковожу. Занимаюсь организацией продаж образовательных услуг, подбором преподавателей и даже дружу с разными организациями, помогая найти работу своим лучшим выпускникам.
Когда создавала это направление, конечно были страхи – много в интернете, так называемых «инфобизнесменов» — молодых и быстрых. Но подумав, решила, что надо пробовать.
На каком-то ресурсе я наткнулась на определение — «Инфобизнес — это продажа информации в интернете».
Я задала вопрос на своей странице в ФБ – чем отличается получение информации от получения знаний? Зачем идут ко мне люди? За информацией или знаниями? Ответы в комментариях я получила разные, но одну цитату хочу привести тут, с разрешения автора «внешняя информация для человека бесполезна и не является сама по себе частью знания, если не воспринимается, код не распознан и не расшифрован. А уже после восприятия она может быть осмысленная, встроена в картину мира человека и стать знанием. И на практике это знание может никогда не быть использовано, например мое знание про ядерный синтез, или про культуру вымерших цивилизаций. Но знания помогают процессу познания — усиливают когнитивные способности, анализ, синтез, интуитивное мышление». Звучит устрашающе, но интересно.
Дальше – я пригласила специалистов-практиков нашего города на отдельные модули. Также на каком-то сайте была информация о том, что успешный спикер должен обладать 3-мя вещами:
- Интересным контентом
- Презентационными навыками
- Опытом и практикой.
Я постаралась найти лучших.
Мы сделали набор и запустили процесс обучения, проблема была одна – людей набралось немного, и я приняла решение добавить в классическое образование новые тренды из инфобизнеса, чтоб люди, живущие в отдаленных районах, могли тоже присутствовать на занятиях, онлайн.
Опять же мысль пришла не внезапно, а после общения с людьми из других городов нашего Пермского Края. Я рассказывала про соцсети и, в частности, канал на Youtube, а мне сказали – вы не представляете, как нам это надо, ведь мы живем в небольших городах и мы понимаем, что с помощью интернета мы сможем раздвинуть границы.
И мы купили оборудование в аудиторию технологий интернет-продвижения у надежных поставщиков и по совместительству моих друзей — КТТ:
- Видеокамеру;
- Штатив;
- 2 вебкамеры (одну для вебинаров, а вторую для прямых онлайн трансляций);
- Микрофон;
- Световое оборудование.
Некоторые позиции из купленного оборудования на фото ниже :)
Не учли одно – слабый сигнал передачи информации, сейчас я решаю вопрос с нашими провайдерами и в скором времени смогу протестировать вебинарные комнаты.
Сейчас мой институт начинает новую историю и новый этап своего развития, расширяя границы и выходя в онлайн.
А я буду делиться опытом и ошибками, вдруг кому-то это будет полезно.
Спасибо за чтение статьи!