В продолжение темы кризиса. Я сама много лет являюсь руководителем и всегда у меня остро стоял вопрос о мотивации и вдохновении сотрудников.
Когда я практически ежедневно сталкиваюсь с тем, как организации теряют деньги из-за действий/бездействий сотрудников – я всегда размышляю о том, что еще можно придумать, чтобы их мотивировать болеть за предприятие.
Этот месяц проходит под эгидой «Экономия бюджета». От этого мне, с одной стороны, позитивно, с другой – тянет на эксперименты.
Экономия бюджета! Это важно и в последнее время все только об этом и твердят. Я знаю один из вариантов, как это сделать, но непросто сэкономить, а грамотно, с пользой. Надо развивать и повышать уровень своего персонала, а не отдавать на аутсорсинг то, что могут делать сотрудники.
Например: в мае я преподавала интернет-маркетинг системным администраторам Избирательной комиссии Пермского Края.
Конечно, переволновалась, потому что, во-первых – они не маркетологи, во-вторых – сисадмины, а сисадмины для меня на всю жизнь запомнились некими такими божествами, от которых просто зависит ВСЁ.
В общем, изучали мы многое, начали с основ маркетинга, определения целевой аудитории, анализа конкурентов и УТП, а закончили социальными сетями, посадочными страницами и юзабилити сайтов. Про юзабилити — погоревали, что при разработке сайтов для госструктур это не очень учитывается (протестировали меня в режиме реального времени – ну не смогла я сразу понять куда, зачем и что мне надо на их сайте делать).
А как дошло дело до социальных сетей – стало уже совсем интересно. Оказывается, их руководитель, сделал очень грамотное заявление об экономии бюджета.
И принято решение о том, что группы в социальных сетях будут развивать сами сотрудники организации. А если их еще обучат грамотному ведению и взаимодействию с аудиторией – получится сразу, что с одной стороны – они мотивируют своих сотрудников, повышая их квалификацию, а с другой – экономят бюджеты, не оплачивая услуги smm — агентств.
А еще, я считаю, что социальные сети в организации более качественно и грамотно могут вести только сотрудники этого предприятия. Потому что только они смогут наполнить группы грамотным уникальным контентом, оперативно ответить на комментарии и вопросы подписчиков и заинтересовавшихся.
И с помощью активного участия сотрудников в социальных сетях предприятия, организация сможет существенно увеличить прибыль, с одной стороны экономя бюджеты, а с другой – становясь ближе к своим клиентам. Одно из доказательств – успешный опыт SMM – отдела компании, который принес доход в 25 000$
Зову всех на обучение. Приходите учиться сами или отправляйте своих сотрудников в ГОО ДПО «ИПК – РМЦПК» на направление «Технологии интернет – продвижения»
Не хотите на курсы?
Готовы организовать для ваших сотрудников корпоративные тренинги «Социальные сети, как элемент корпоративной культуры»
Все вместе мы изучим цели, задачи, проведем исследование по портрету вашей целевой аудитории, изучим конкурентов и выстроим стратегию.
До встречи в реальности!
Спасибо за чтение статьи!