Уже года 3-4 я страдаю от информационного потока из интернета. В очередной раз путешествуя по ozon.ru, я наткнулся на книгу со странным названием «Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач». У книги был приличный рейтинг, и похоже она была как раз про то, как превратить информационный хаос в полезную структуру. Я ее заказал ещё в том году, в этом году дошли руки до нее. Ожидал я от книги большего, но все же полезная информация в книге есть.
Всегда в сети
Здесь я хочу вставить целый абзац из книги:
Информационная свалка в голове
Вы замечали, что можете просмотреть несколько десятков видео или полезных материалов за день, а потом почти ничего не вспомнить? Марк сравнивает это с доской. Есть школьная доска. Если подойти и начать на ней писать-писать-писать, потом черкать-черкать-черкать, то доска превратится в кучу неразборчивого материала. То же самое происходит и у нас в голове при постоянном путешествии по сети: в голове копится не структурированная информация, а мусор, который нам только мешает.
Повышаем эффективность работы с электронной почтой
- Минимум раз в день удаляйте все письма;
- После прочтения писем сделайте короткие дела сразу, а большие дела занесите в ежедневник или делегируйте их. Для списка дел я использую TickTick;
- Отключите мгновенные оповещения, проверяйте почту по графику (по возможности);
1 и 2 я и раньше соблюдал. После прочтения книги я отключил мгновенные оповещения на телефоне. И вы знаете, это не убило меня, а наоборот я стал ещё спокойнее. Отключил я мгновенные оповещения почты, удалил мобильный клиент Facebook и убрал моментальные оповещения VK. Стал меньше дергаться от вибраций телефона. Почту проверяю до сих пор достаточно часто, никак не могу ввести в привычку проверять почту не чаще 3 раз в день, но даже эти нововведения дали хороший эффект.
Медиадиета
Не следует чувствовать себя виноватым. Не ваша вина, что информации слишком много. Надо просто смириться с тем, что ее больше, чем времени, и объем ее ежедневно увеличивается. Свободный доступ к битам означает, что, как бы много информации ни было сегодня, завтра ее будет ещё больше. Нам нужно научиться говорить «НЕТ» информации. Автор даже придумал свой закон:
Неограниченный поток данных стремится к бесполезности. Share on X
Кто хочет похудеть, использует диету. Кто хочет овладеть информационным хаосом, использует медиадиету.
Медиадиета состоит из основного состава и группы просмотра. Основной состав: звезды (важная и полезная информация для вашей профессиональной области, 1-3 источника), рабочие лошадки (важная для вас информация, 1-4 источника), точечные игроки (профессиональная информация в определенной области, 1-2 источника на область). Группа просмотра — источники, которые не попали в основной состав, но могут там оказаться.
Лично я не стал так сильно мудрить на счет медиадиеты. Я начал планировать чтение определенных источников, выделять время для социальных сетей. В общем, подходить к вопросу поглощения информации более осознанно. Я до сих пор не нашел оптимальный вариант, но книга подтолкнула меня к тому, что его надо создать.
Управление фотографиями
Из книги я взял прекрасную методику хранения фотографий. Фотографии хранятся в папках формата: «год» — «месяц — событие». Я последовал совету автора и рассортировал почти все свои фотографии на компьютере. Например, вот так выглядит папка 2011 года:
Управление файлами
Файлы автор предлагает именовать по типу «Инициалы-дата-тема». Например «АЮ-26052015-Горшочек не вари». Такой способ именования файлов мне показался не совсем удобным. Я стараюсь называть файлы по смысловому содержанию и хранить их в нужной папке. У меня достаточно быстро получается найти нужный мне файл. Также я использую Dropbox, чтобы файл был всегда под рукой. Вот так, например, у меня хранятся записи блога за май:
Полезные советы
- Освоить печать вслепую. Этот навык в долгосрочной перспективе сэкономит несколько десяткой дней нашей долгой и счастливой жизни. Для этого советую использовать тренажер Stamina.
- Используйте горячие клавиши. Я дальше CTRL+C и CTRL+V не ушел. Надо будет посмотреть, какие ещё горячие клавиши можно использовать в работе.
- Делайте резервные копии файлов. Я для этого использую Dropbox и особо важные файлы дублирую ещё на флешку.
- Применяйте для работы закладки. Хорошее расширение, а также приложение для мобильных, Pocket.
- Освойте программу редактирования изображений. Я использую стандартный Paint для простых операций и Zoner Photo Studio для любительского редактирования фото.
Итог
Интеллектуальная карта по книге получилась небольшой:
Мой итоговый балл: 6 из 10. Рекомендую к прочтению всем людям, которые хотят сделать первый шаг к структурированию потока информации. Это будет лишь первый шаг, так как тема в книге раскрыта только на начальном уровне. Ссылка на ozon.ru
Два лайфхака от меня лично:
Перед заходом в соцсеть задайте себе вопрос - Зачем? Share on XЕсли вы осознанно и на полном серьезе будете задавать себе этот вопрос, то удивитесь, на сколько уменьшится время бессмысленного нахождения в сети.
Не читайте интересный материал сразу, а сохраняйте его в Pocket Share on XВы сможете прочитать его потом в бессмысленные минуты вашей жизни (в очереди, в такси, в общественном транспорте и т.д.) Также я ещё заметил такую фишку, что часть супер интересного материала перестает быть таким, если вы к нему подходите осознанно (читаете целенаправленно в бессмысленные минуты жизни), а не поддаетесь ежесекундному порыву прочитать репост друга на Facebook.
Получается ли у вас не захлебнуться в бурном потоке информации? Какие фишки используете?
Спасибо за чтение статьи!