Как часто вы сталкиваетесь с плохим уровнем обслуживания или с невыполнением обязательств ваших контрагентов? Бывает? Сегодня я расскажу о 2 методах, которые позволят снизить такой риск до 1%.
Способ 1 — «выносим» мозг на малом заказе
Способ с грубым названием, но способ рабочий. Допустим, мы хотим застеклить коттедж на 500 000 рублей примерно. Как быть уверенным, что застеклят в срок и качество будет превосходным? Закажите одно окно или даже москитную скидку на какой-нибудь старенький и неприметный дом. Как поведет себя исполнитель на малом заказе? А если вы зададите кучу вопросов? А если исполнитель «накосячит», то вернется переделывать?
Важно не переусердствовать и не издеваться над исполнителем. Все должно быть в пределах разумного. Тут вам важно сыграть в бедного, но требовательного заказчика. Если фирма поведет себя не корректно на данном этапе, то нет смысла продолжать с ней сотрудничать и на больших объемах. Я так проверял строительных поставщиков несколько раз: заказывал небольшую партию стройматериалов, просил сертификаты на продукцию, просил доставку и разгрузку. Бывали случаи, что привозили не то. Надежный поставщик все заменял со следующим заказом, ООО-однодневка отказывалась заменить и лишалась последующих заказов навсегда.
Совет фирмам и их руководителям: к любому клиенту нужно относиться лояльно. Share on X
Вдруг он прочитал эту статью и пришел к вам сделать заказ на 500 рублей, а в будущем планирует заказать на 5 миллионов? Да и вообще, российскому бизнесу, особенно государственному, не хватает клиентоориентированности, которая подразумевает одинаковое лояльное отношение к каждому клиенту.
Особо мне нравится этот пример. Почитайте, кейс и правда крут.
Способ 2 — попробуйте устроиться на работу к контрагенту
Хотите узнать, как к вам будут относиться, когда что-то пойдет не так? Попробуйте сами или отправьте подставное лицо устроиться в фирму на работу. Если о него будут «вытирать ноги», то приготовьтесь, что рано или поздно начнут это делать и с вами. Надежная фирма будет хорошо относиться не только к своим клиентам, но и своему персоналу. Именно персонал «сталкивается лоб в лоб» с клиентом. Если об этот персонал вытерло ноги руководство, то наступит когда-нибудь и ваша очередь: это сделает все тот же персонал в отместку руководителю, либо же сделает само хамское руководство.
Вторым способом вы проверяете организацию на надежность не в точке касания с клиентом, а во внутренней структуре. Этот способ может быть даже более надежен, чем первый, но не всегда доступен. В красивой обертке может оказаться протухшая конфета, возможно, что конфета лишь усилит красоту обертки. Пробуйте и экспериментируйте.
Другие способы
Конечно, есть и другие способы проверки надежности поставщика. Например, можно почитать отзывы о нем в интернете. Посмотреть группы компании в соцсетях. Если у компании нет представительств в соцсетях, то может ей есть что скрывать? Для меня при прочих равных выигрышнее смотрится компания, которая имеет корпоративные аккаунты в соцсетях. Можно спросить про фирму у знакомых. Я уверен, что способов проверки на надежность есть ещё масса.
А какие методы проверки на надежность используете вы?
Спасибо за чтение статьи!