Чтоб открыть свое дело надо минимум 110 000 руб! Сказали мне. Да ладно? Ответила я
Я решила открыть свой бизнес – интернет-агентство. Раздумывала над этим полгода (не без помощи моего мужа, конечно). Но цель была одна и очень четкая – дело я открываю СВОЕ, и там нет мужа, подруг, партнеров, соинвесторов.
Мои шаги
Шаг 1: Веб-агентство – это производство. Причем серьезно — интеллектуальное. Я понимала, что моих отличных знаний маркетинга и интернет-маркетинга недостаточно, чтоб набрать с ходу качественный штат высококлассных разработчиков, копирайтеров, дизайнеров и т.д. Я задумалась, а не построить ли мне команду с помощью фриланса? Но опять понимала, что как продажник и маркетолог я хороша, но также у меня был колоссальный опыт работы в it-стартапе и, признаюсь честно, работать и руководить командой программистов на удаленке ой как нелегко. Промучившись с разными вариантами месяц – решила рассмотреть франчайзинг и партнерство.
Путем просмотра на протяжении недели разных вариантов, взвешивая плюсы и минусы каждого предложения, остановилась на двух.
В первом случае речь шла о покупке франшизы, мне надо было сразу заплатить минимум 130 000 руб.
Во втором – партнерские отношения, абсолютно лояльное понимание, что на первоначальном этапе тяжело, с меня денег никто не просил. Было предложено запустить проект в нашем городе, пользуясь квалифицированной командой в головном представительстве. По сути, если перевести это на понятный язык – я взяла в аренду завод. Со всем оборудованием и работниками.
Окончательно на мое положительное решение повлияло то, что компания на достаточно высоких позициях во всевозможных рейтингах, имеет все необходимые сертификаты и гос. Аккредитацию, а самое главное располагает ресурсами таким образом, что цены, на очень качественные услуги вполне себе конкурентные.
В общем, решение было принято и мне осталось только открывать предприятие и начинать формировать лояльных клиентов.
Шаг 2: Я заказала сайт у своих партнеров. Так как они понимали, что без сайта веб-агентство не может начинать деятельность, сумма за сайт была очень низкая – 9000 р.
Шаг 3: Я стала готовить документы в налоговую. В прошлый раз – мы платили специально обученным людям 4000 руб., чтоб они нам все документы подготовили + госпошлина 3000 р. В этот раз я решила сэкономить. Я нашла сервис у Альфа-банка прямо на их сайте. С помощью сервиса внесла всю необходимую информацию и автоматически сформировала заявление, устав и прочие документы для налоговой. Осталось лишь распечатать и подписать. Заплатила госпошлину 3000 р. (от этого никуда не убежать) и сдала документы.
Шаг 4:Печать. У меня была старая печать в хорошей, качественной оснастке. Я поменяла только саму печать, заказав дизайнеру на фрилансе проработку дизайна – 1000 р. все вместе.
Шаг 5: Получила радостно документы, о том, что у меня есть предприятие – пошла открывать расчетный счет в Альфа – Банке. Сумма получилась 3500 + 10000 УК. Уставный капитал у меня тут же ушел на ведение бухгалтерии on-line – 9300 р. за 15 месяцев.
Шаг 6: В Альфа-банке мне подарили следующие полезные сертификаты:
3000 р – Юр.услуги
9000 р. – Яндекс Директ
3000 р. – HeadHunter
И еще месяц мобильной связи от Билайна.
Шаг 7: Дальше – сайт был почти готов, так как моя тема – социальные сети, решила делать красиво страницы Fb и Vk
Во Vk поняла, что красивое меню с красивыми кнопками нужно заказать, так как не обладаю навыками программирования. На фрилансе 1200, а вот Fb – я сама за 3 часа оформила очень крутую обложку (ну я искренне в это верю, при условии, что я не дизайнер). Бесплатно! Нашла и протестировала сервис.
Там можно делать всякие прикольные вещи – обложки, оформлять посты и пр.
Подобных сервисов много, но этот мне больше понравился, с точки зрения понятности и легкости – несмотря на то, что он на англ. языке.
Шаг 8: Как только мне выдали готовый сайт – я, радостно подпрыгнув, разместила за 2 часа объявления на нескольких бесплатных ресурсах типа AVITO, желтые страницы, 2GIS… Друзья, если что-то можете еще рекомендовать – буду очень признательна.
И подписала договор с первым клиентом.
Очень признательна своим друзьям, что верят в меня и поддерживают. Я уверена, что поддерживают они меня не только потому, что дружат, но и потому, что уверены во мне, как в надежном и грамотном специалисте.
Итак, на сегодняшний день, если не считать бухгалтерию, я потратила менее 20 000 р.
Бухгалтерия, офис, телефония – конечно, они никуда не денутся, но согласитесь, при рациональном подходе и включении креатива, можно многого добиться самому, без особых вливаний (вспоминается разработка одного логотипа за 20 000 р. – привет мужу).
Как говорится «Голь на выдумки хитра».
Спасибо за чтение статьи!